Тема:
«В гостях у сказки «Репка»
Программное содержание: развивать
внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей,
побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и
фраз; уточнять представления детей о том, кто что ест (мышка – корочку хлеба и
сыр, кошка – молочко, собака – косточку); активизировать в речи детей глаголы:
лакать, грызть, есть; способствовать воспитанию интонационной выразительности
речи, использованию методики ТРИЗ в играх «Хорошо-плохо», «Сложи картинку»,
«Громко-тихо, быстро-медленно», «На что это похоже»; закреплять знание сказки в
драматизации.
Материал: игрушка
мышонок, настольный театр «Репка», дидактические игры «Сложи картинку», «На что
это похоже», «Загадки».

Ход
занятия.
Воспитатель (В): Дети, кто
это там пищит?
Дети (Д): Мышонок!
Дети (Д): Мышонок!
В: А где он,
давайте его найдём! (Дети вместе с воспитателем ищут мышонка). Из какой сказки
убежал мышонок?
Д: «Курочка ряба», «Глупый мышонок», «Репка».
Д: «Курочка ряба», «Глупый мышонок», «Репка».
В: дети, а какие мышата: хорошие или плохие?
Дети отвечают вместе с воспитателем:
В сказке «курочка Ряба» мышонок плохой, он
разбил яичко, де и баба теперь плачут. В сказке «Глупый мышонок» мышонок тоже
плохой – он не слушал маму, капризничал, и его съела кошка. А в сказке «Репка»
мышонок хороший, он помог старому дедушке вытянуть репку. Дети, давайте
посмотрим: какие части тела есть у мышонка.
Д: Голова,
туловище, лапы, уши, хвост и т.д.
В: А на что
похож хвост? (Дети перечисляют: на змею, на шнурок, скакалку…). А как вы
думаете, наш мышонок плохой или хороший? А вы знаете, что у нашего мышонка есть
друзья? Они живут вот в этих сундучках, но нам нужно угадать: кто же они?
Загадка: у них есть уши, голова, глаза,
туловище, лапы и хвост – кто они? (Дети предлагают разные ответы: лиса, кот,
медведь…).
Ах, я забыла вам сказать, что один друг живёт
в лесу, он зимой – белый, летом – серый, у него длинные уши, прячется от волка
под ёлку. (Дети узнают зайца, и воспитатель достаёт картинку из сундучка).
В другом сундучке живёт косолапый зверь,
зимой спит в берлоге, а летом любит есть ягоды и мёд, но он очень боится пчёл
(медведь).
В третьем сундучке живёт рыжая красавица,
очень хитрая и ловкая, любит зайчиков и курочек (лиса). Вот видите, вы угадали
всех зверей-друзей мышонка. Да, и у зайчика, и у лисы, и у медведя есть голова,
туловище, глаза, лапы, уши, хвост. Но все они отличаются друг от друга и по
другим признакам. А сейчас мышонок приглашает вас и своих друзей в сказку
«репка» Давайте вспомним, о чём эта сказка.
Воспитатель рассказывает сказку, давая детям возможность
договорить за ним фразы.
В: Посадил
дед репку. Выросла репка большая-пребольшая (показывает вместе с детьми). Пошёл
дед репку тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может (дети вместе с
воспитателем проговаривают слова). Позвал дед кого?
Д: Бабку.
Д: Бабку.
Воспитатель вместе с одним ребёнком
повторяет: бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут.
В: А кто же
ещё прибежал тянуть репку?
Д: Внучка.
Д: Внучка.
В: Давайте с
вами тихо позовём её. Не слышит. А теперь давайте громко позовём. А сейчас ещё
громче. Пришла внучка. А кто ещё решил помочь?
Д: Жучка (воспитатель вместе с одним ребёнком повторяет всю последовательность).
Д: Жучка (воспитатель вместе с одним ребёнком повторяет всю последовательность).
В: А кто же
ещё бежит на помощь? Давайте позовём кошку. А давайте её медленно позовём
(растягивая слово), а теперь быстро. А кто ещё им помогал? А что случилось в
конце сказки?
Д: Дед с бабой вымыли репку, почистили, поделили по кусочку.
Д: Дед с бабой вымыли репку, почистили, поделили по кусочку.
В: А чем дед
с бабой угостили собачку, кошку и мышку за то, что они помоги им вытащить
репку?
Д: Косточкой, молочком, сыром.
Д: Косточкой, молочком, сыром.
В: А что
кошка будет делать с молочком:
Д: Лакать из блюдца.
Д: Лакать из блюдца.
В: А собачка
с косточкой? А мышка с сыром?
Д: Собачка будет грызть косточку, а мышка есть сыр.
Д: Собачка будет грызть косточку, а мышка есть сыр.
В: А как вы
думаете, как удалось деду вырастить такую большую репку?
Д: Дед за ней ухаживал, землю копал, поливал, полол.
Д: Дед за ней ухаживал, землю копал, поливал, полол.
В: А если бы
мышка не помогла, смог бы дед вытащить репку?
Варианты ответов детей: нет или да, так как
позвал бы кого-то ещё.
В: Смотрите,
кто-то порвал нашу последнюю страничку книжки-сказки про репку, а давайте мы с
вами соберём кусочки и склеим эту страничку книжки правильно.
Дети собирают изображение репки.
В: А теперь
давайте покажем представление по сказке «Репка» для наших гостей и мышонка.
Воспитатель надевает детям маски героев.
Инсценировка сказки.
В: Давайте
похвалим себя за то, что сказка всем понравилась. Скажем друг другу «молодец» и
погадим по головке. Попрощаемся со всеми гостями и с мышонком.