Подборка дидактических игр по
логико-математическому развитию для
средней группы
1. Игра
«Справа как слева»
Цель: освоение умений
ориентироваться на листе бумаги.
Содержание. Матрешки
очень торопились и забыли дорисовать свои рисунки. Нужно дорисовать их так,
чтобы одна половина была похожа на другую. Дети рисуют, а взрослый говорит:
«Точка, точка, два крючочка, минус запятая - вышла рожица смешная. А если
бантик и юбчонка-человечек тот девчонка. А если чубчик и штанишки, человечек
тот - мальчишка». Дети рассматриваю рисунки».
1. Дидактическая
игра «Широкое - узкое»
Цель: формировать
представление «широкое - узкое».
Содержание.
Занятие проводится
аналогичным образом, но теперь дети учатся различать ширину предметов, т. е.
широкие и узкие ленточки одной и той же длины. При создании игровой ситуации
можно использовать следующий игровой прием. На столе выкладываются две
картонные полоски - широкая и узкая (одинаковой длины). По широкой полоске
(дорожке) могут пройти кукла и мишка, а по узкой - только один из них. Или
можно проиграть сюжет с двумя машинами